Защищаем права потребителя финансовых услуг
Вопрос-ответ

Защищаем права потребителя финансовых услуг

Даже те, кто никогда в жизни не брал кредитов, в курсе, как часто банки навязывают гражданам-заемщикам платные услуги, пользуясь своим «правом сильного». И неужели нет на них управы?  Как защитить права потребителя финансовых услуг?

Какой закон защищает права граждан-заемщиков?

Сейчас это два закона – общий Закон о защите прав потребителей и специальный Закон о потребительском кредите (займе). В этих актах указаны права и обязанности как гражданина, так и банка. Ответственность банка за предусмотрена Гражданским кодексом и Кодексом об административных правонарушениях.

Какие нарушения чаще всего допускают банки? Вдруг банк мои права нарушил, а я и не знаю…

Банк выдает гражданам кредиты на типовых условиях и редко идет навстречу заемщику, если тот попросит разъяснений или предложит поправки, поэтому нарушения в банках, как правило, массовые.

Самые распространенные – махинации со страховкой и дополнительными услугами. Например, за страховку платит гражданин, но застрахованным оказывается сам банк, или у гражданина не было возможности ознакомиться с расчетом полной стоимости кредита со страховкой и без нее.

Всем известна любовь банков к мелкому шрифту (это тоже нарушение!), но некоторые банки идут еще дальше и типографским способом проставляют за заемщика согласие на выдачу кредитной карты, продажу персональных данных, драконовскую неустойку и общение с коллекторами.

Некоторые банки обязывают заемщика сообщать о любом изменении персональных данных (по закону заемщик должен сообщать только об изменении контактной информации). И это далеко не полный перечень нарушений прав потребителей финансовых услуг, увы, каждый год появляются новые «изобретения».

Что делать, если в кредитном договоре есть ущемляющие мои права условия? Куда обращаться?

Обращаться в банк в таких случаях бессмысленно – банковские служащие придерживаются инструкции и условия кредитования им устанавливают «сверху».

Самый распространенный и быстрый способ восстановить свои права – обращение в Роспотребнадзор. Ведомство проведет проверку вашего договора и в случае выявления нарушений посетит с проверкой банк, по результатам которой выдаст банку предписание об устранении нарушений и внесении изменений в те пункты договора, которые противоречат закону. Если манипуляции банка причинили заемщику убытки (например, в размере незаконных комиссий), они также подлежат возмещению.

Право
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
  • БЕСПЛАТНО
  • АНОНИМНО
  • КАЧЕСТВЕННО

Задать вопрос
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

LEAVE A RESPONSE

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Ваша заявка принята
Спасибо
Ждите звонка
x