По закону потребитель может предъявить изготовителю или продавцу требование не только в отношении товара ненадлежащего качества, но и в отношении качественного товара. Правда, это правило распространяется далеко не на все покупки. Закон о возврате товара именно для защиты прав потребителя.
Так, не могут быть возвращены любые продовольственные товары (в том числе корма для животных, емкости и материалы для хранения пищевых продуктов), а также некоторые непродовольственные товары, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Это, например, лекарственные препараты и медицинские товары, предметы личной гигиены, косметика и парфюмерия, товары, продаваемые метражом (ткани, кабели, линолеум), белье, столовые и кухонные принадлежности, бытовая химия, бытовая мебель, изделия из драгоценных металлов и камней, технически сложные товары бытового назначения, животные и растения, книги.
Можно ли вернуть товар надлежащего качества?
Но даже если товар не относится к указанным категориям, в его обмене продавец (изготовитель) откажет, если товар был в употреблении, не сохранен его товарный вид и потребительские свойства, срезаны фабричные ярлыки или сорваны заводские пломбы. Поэтому крайне неразумно сразу срезать бирки с одежды – вполне возможно, она не подойдет по размеру/цвету/фасону, но обменять ее уже будет нельзя.
Возврат товара надлежащего качества
Базовым правомочием потребителя при приобретении товара является право на его возврат. Причем вернуть можно не только некачественный товар, но и в некоторых случаях товар надлежащего качества. Но если в случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе по своему выбору потребовать от продавца (изготовителя) замены товара, уменьшения цены, устранения недостатков либо возврата стоимости, то в отношении товара надлежащего качества потребитель имеет только одно правомочие – на обмен товара.
Как и в случае возврата товара ненадлежащего качества, обмен товара надлежащего качества возможен и в отсутствие кассового, товарного чека либо иного платежного документа (например, выписки по счету банковской карты), подтверждающего факт покупки. Статья 25 Закона о защите прав потребителей позволяет покупателю ссылаться на свидетельские показания, но возможно доказывание и иными способами (это несложно при приобретении брендового товара – одежды, обуви). Вопреки широко распространенному (самими продавцами) мнению, что обязательно должна быть сохранена упаковка товара (например, обувная коробка), закон такого требования не содержит. Так что обменять не бывший в употреблении товар с фабричными ярлыками обменять можно и в том случае, если вы выбросили его упаковку (коробку).
Обмен товара надлежащего качества
Обмен товара без недостатков возможен только в течение 14 дней с момента покупки (сам день покупки в этот срок не входит), однако нередко продавцы в целях рекламы увеличивают срок обмена товара надлежащего качества. Поскольку обмен товара на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей не требует установления каких-либо недостатков товара, продавец осуществляет замену товара на товар другой формы, габаритов, фасона, расцветки, размера или комплектации в день обращения потребителя.
Если же на момент обращения потребителя в продаже отсутствует соответствующий аналогичный товар, покупатель может отказаться от договора и потребовать возврата стоимости товара либо осуществить обмен по факту поступления аналогичного товара в продажу.
В первом случае продавец должен вернуть покупателю деньги в течение 3 дней с момента возврата товара.
Во втором случае обмен товара может быть осуществлен и по истечении 14 дней с момента покупки товара (но обратиться с требованием все равно нужно в течение этого срока).
Все правильно……Всегда товар должен быть качественным или возврат денег.
многим наплевать на этот закон .Но не которые все делают по закону!
На самом деле многие люди не знают своих прав. И этим пользуются нерадивые производители и продавцы. Побольше бы таких статей чтобы народ знал свои права!!!!