Привычные для нас упаковки, в которых содержится по 10 яиц скоро уйдут на второй план. С 2019 года в обиход стали вводить упаковки, в которых яйца по 9 штук. Так кому и зачем это нужно?
Маркетинговый ход
Люди уверены, что такой ход сделан для отвлечения покупателя от резкого подорожания на продукт ежедневного пользования. Якобы продукт уменьшился всего на одну единицу, а цена осталась фиксированной.
Интересно, что такая политика прослеживается не только при продаже яиц, но и при реализации сахара, средств личной гигиены, орехов, сушеных фруктов и прочее. Но именно яйца вызвали огромный резонанс и возмущение у граждан.
В мировой экономике такой маркетинговый ход широко распространен. В профессиональной среде экономистов такое сдерживание цены за счет уменьшения продукта в упаковке называется шринкфляцией.
На сегодняшний день мало кто из фабрик выпускает яйца в меньшем количестве. Точно известно о птицефабрике «Вараксино». Директор объясняет, что на предприятии существует разнообразная фасовка, а именно по 6, 8, 9, 15, 20 и даже 30 яиц. Все зависит от потребителя и его количественных предпочтений.
Неоправданное подорожание продуктов
По данным BBC самое критичное подорожание пришлось на сахар (на 28% за год) и на яйца (на 26% за год). Самое парадоксальное, что официальная и неофициальная статистическая инфляция сильно разнятся.
Перед Новым Годом всегда наблюдается резкий скачок цен на мясные и молочные продукты, а также кондитерские изделия и алкогольные напитки. Но после праздников производители и реализаторы обязаны спустить цены до прежнего уровня, что, к сожалению не происходит.
В Волгограде, например, дошло до абсурда. В некоторых торговых точках можно увидеть поштучную продажу яиц.
У народа возникли интересные идеи
- выпускать неполную упаковку сигарет;
- не докладывать в нарезку пару ломтиков хлеба;
- не доливать сок, кефир или питьевой йогурт;
- продавать продукты не в упаковке, а порциями.