Товаром ненадлежащего качества согласно Закону о защите прав потребителей является товар, качество которого не соответствует договору, обязательным требованиям, обычно предъявляемым требованиям или индивидуальным запросам потребителя. Покупатель в случае обнаружения недостатков приобретенного товара имеет право сделать Возврат товара ненадлежащего качества, ремонта товара или возмещения стоимости такого ремонта, а также возврата стоимости товара.
В некоторых случаях имеет значение, насколько существенны обнаруженные в товаре недостатки. Так, для технически сложных товаров (их перечень приведен в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) срок возврата определен в 14 дней с момента приобретения. По истечении указанного срока возврат товара возможен в случае, например, обнаружения существенного недостатка товара, под которым понимается неустранимый недостаток или недостаток, устранение которого потребует несоразмерных временных или материальных затрат, а равно выявляемый неоднократно либо проявляющийся вновь после ремонта товара. Перечень неустранимых недостатков в законе является открытым, и к ним, в частности, можно отнести недостатки, которые делают использование товара невозможным или небезопасным для потребителя.
Вернуть товар ненадлежащего качества
Первое, что нужно знать покупателю о возврате товара ненадлежащего качества, – это срок, в который потребитель должен обратиться с требованием в отношении такого товара. Для технически сложных товаров это 14 дней для устранимых недостатков, для остальных же товаров такой срок равен сроку годности товара или гарантийному сроку, установленному продавцом или изготовителем. Если таких сроков не установлено, по общему правилу покупатель вправе обратиться с требованием относительно товара ненадлежащего качества в пределах двух лет с момента передачи ему товара. Отметим, что договором может быть предусмотрен более длительный срок.
При возврате товара продавцу (изготовителю) покупатель должен быть готов к тому, что работники продавца не будут от этого в восторге. Более того, некоторые торговые организации прилагают все усилия к тому, чтобы избежать возврата товара путем затягивания сроков или создания бюрократических препон. Чтобы быть во всеоружии, отправляйтесь к продавцу не с пустыми руками, а с претензией в письменном виде (в 2 экземплярах), в которой должны быть описаны все выявленные недостатки товара и указано на невозможность его использования по назначению. Один экземпляр претензии остается у продавца, другой – у покупателя (на нем работник продавца должен указать, что товар принят, поставить дату и подпись).
Возврат технически сложного товара (например, телефона, ноутбука, стиральной машинки), а порой и иных товаров (одежды, обуви) часто сопровождается спором между продавцом и покупателем о причинах возникновения недостатков. В этом случае проводится экспертиза, результаты которой могут быть оспорены потребителем в суде. Экспертизу можно заказать у наших партнеров https://sudexpa.ru/expertises/ocenka-biznesa/
Вопреки расхожей практике 45-дневной экспертизы, срок ее не всегда такой длительный: он «привязан» к срокам удовлетворения конкретных требований потребителя.
Товар ненадлежащего качества
Так, 45 дней может занять экспертиза только в случае обращения с требованием об устранении недостатков товара (поскольку именно такой срок отводится на ремонт товара силами продавца).
Если же потребитель требует заменить товар, у продавца (изготовителя) есть всего 7 дней (при необходимости дополнительной проверки – 20 дней) для удовлетворения требования покупателя и соответственно проведения экспертизы. Иные требования покупателя должны удовлетворяться в 10-дневный срок, так что и в этом случае экспертиза не может занять 45 суток.
Важным правом потребителя, обратившегося к продавцу (изготовителю) в целях устранения недостатков товара или его замены, является право на получение подменного товара со схожими характеристиками на время ремонта (замены). Подменный товар предоставляется взамен товара длительного пользования по требованию покупателя, на исполнение которого продавцу (изготовителю) отводится 3 дня.
При заявлении требования о замене товара подменный товар предоставляется только в том случае, если срок замены составляет более 7 дней. Однако далеко не каждый товар может быть заменен подменным: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 устанавливает перечень товаров, на время ремонта (замены) которых подменный товар не предоставляется.
Это, в частности, автомобили, мебель, электробытовые приборы для приготовления пищи (СВЧ-печи, электрочайники и т. п.), предметы личного пользования (электробритвы, фены, зубные щетки, машинки для стрижки волос).
хорошая статья .А то есть такие черти которые отказываются принимать посылку свою обратно!
Полезная статья. Очень нужная информация.