Уборка подъездов многоквартирных домов и прилегающей территории должен заниматься человек, назначенный обслуживающей УК. Выполнять чужую работу жильцы дома не должны! В случае недобросовестного выполнения работы жильцы могут написать жалобу в инстанцию, и потребовать оштрафовать или уволить человека, предоставляющего клининговые услуги.
По Закону
Нормативы уборки домов и принадлежащей территории указаны в:
- Статье 36 (Жилищном Кодексе РФ).
- Апрельском постановление 2013 года (№ 290).
- Сентябрьском дополнение того же года.
- ГОСТе ЖКУ.
У жильцов часто возникают претензии по поводу частоты и качества уборок. Если ЖКХ назначила работника на 8-10 домов, о частой уборке не может быть и речи. Решить данный вопрос можно добившись постановления от руководящих должностей.
Важно! Если уборщица отсутствует, это считается грубым нарушением законодательных норм ЖК.
Для того, чтобы претензия дошла до начальника ЖКХ необходимо доказать официально, что сотрудник не выходит на свое рабочее место или относится к своей работе халатно. В письменном документе должны стоять подписи жильцов с их адресами. Чем больше подписей, тем быстрее будет рассмотрена заявка.
Периодичность и фронт работы
Ежедневно (за исключением воскресенья и праздников) уборщица обязана проводить влажную уборку площадки и лестничной клетки на 1 и 2 этаже, мыть территорию около мусоропровода и полы в лифте.
Помимо этого 1 раз в неделю уборка парадного помещения и около домовой территории.
Уборка во всем доме стен (в том числе и лифта) и лестничных площадок должна производиться 2 раза в месяц.
Тщательное мытье всего дома (батарей, стекол, перилл, подоконников и т.д.) – 2 раза в год.
Уборка чердаков, подвала, потолков и окон должно проводиться 1 раз в год.
Помимо этого расчистка должна проводиться в подсобных и технических помещениях, не относящихся к жилищной собственности. Существует постановление №290, в котором определяется первоочередность работ. Жильцы должны знать, что в первую очередь уплаченные деньги идут на уборку коридора, лестничных площадок, подоконников и ящиков для писем.
Требования к качеству
Уборщицы имеют право не подстраиваться под требования жильцов, а следовать нормативам, прописанным в законодательстве. Уборка считается приемлемой, если после ее окончания на полу отсутствуют лужи и куски грязи, нет окурков, бутылок и иного мусора.
Важно! Если в подъезде хулиганы разрисовали стены баллончиками, красками или иными способами устранить нанесенный ущерб должны жильцы дома. Уборщице можно сообщить о неприятности, она даже вправе попытаться оттереть рисунки сподручными средствами, но не более.
В случае некачественной уборки следует
Первым делом стоит обратиться с претензией в обслуживающую управляющую организацию. В большинстве случаев все решается на данном этапе. Если компания ничего не предпринимает, можно обратиться в следующие инстанции:
- Местную прокуратуру;
- Роспотребнадзор;
- Городскую инспекцию;
- Районную инспекцию.
Важно серьезно относится к уборке дома, потому что за это уплачивается немалая сумма. Все чаще практикуется заключение индивидуального договора с УК. Документ должен быть нотариально заверен. В случае некачественного выполнения работ имеет смысл обращаться с жалобой в одну из перечисленных инстанций.