Купили кухонный гарнитур, а через несколько дней у него отвалилась дверца и сломалась одна из полок. Что лучше потребовать у продавца? Георгий, 24 года.
По Закону о защите прав потребителей в случае покупки бракованного или испорченного товара Вы вправе требовать у продавца:
- заменить товар таким же или другим товаром (как большей, так и меньшей стоимости, цену в этом случае пересчитают);
- сделать скидку;
- отремонтировать товар или оплатить его ремонт;
- вернуть деньги (товар соответственно возвращаете продавцу).
Но выбрать можно только один из этих вариантов. Продавец не обязан отремонтировать товар и дать скидку, заменить товар и опять же дать скидку.
Какой способ предпочтительнее – решать вам. Менять товар или отказываться от договора имеет смысл, если недостатки неустранимы или их устранение займет много времени. Скидку или ремонт лучше просить, если недостатки не критичны.
Обратите внимание: право выбора варианта есть именно у вас. Обязанность продавца – обеспечить реализацию любого из них – и ремонта, и замены, и снижения цены.
Если продавец не согласен с избранным вами способом решения конфликта или же вы не согласны с предложенной компенсацией, придется идти в суд. До суда продавец вправе за свой счет отправить товар на экспертизу.
Если заключение эксперта Вас не удовлетворит (часто продавец доверяет экспертизу «карманному» эксперту), в суде Вы сможете заявить ходатайство о проведении новой судебной экспертизы.