Бабушка заказала всякой ерунды в телемагазине, товар на почту пришёл, а продавец теперь требует выкупить товар и грозится бабушку засудить. Что нам делать? Евгения, г. Казань
При дистанционном способе продажи (это покупки в интернет-магазинах и телемагазинах, по телефону или каталогам) у покупателя нет возможности предварительно ознакомиться с покупкой, осмотреть или примерить вещь, проверить ее качество.
Поэтому по закону дистанционному покупателю дается больше времени на отказ от товара (7 дней с момента получения). Также покупатель может отказаться от товара и в любой момент до его получения. Известить об этом продавца можно, но вовсе необязательно.
Невостребованные товары после истечения срока хранения на почте возвращаются продавцу. Единственное, что продавец может сделать в случае отказа покупателя – это потребовать оплаты обратной доставки (от покупателя продавцу) или же вычесть стоимость доставки из уплаченного покупателем аванса (аванс, разумеется, покупателю должны вернуть).
Так как взыскание почтовых расходов с покупателя – дело малоперспективное, продавцы включают издержки на возможную обратную доставку непосредственно в цену товара.
Если сделка не состоялась, никаких денег, кроме почтовых расходов, продавец с покупателя требовать не может – ни штрафов, ни неустоек. Не поддавайтесь панике и не верьте продавцу, если он грозит обратиться в суд в случае неполучения вами товара или написать заявление в полицию о мошенничестве – это чистой воды провокация и запугивание.
Более подробно о правах дистанционных покупателей смотрите в ст. 261 Закона «О защите прав потребителей».