О необходимости перехода на электронный документооборот власти твердят уже на протяжении ряда лет. Одним из главных шагов на пути к реализации этой задачи является введение электронных документов, содержащих сведения о трудовой деятельности граждан, взамен привычных бумажных.
Завершение переходного периода запланировано на конец декабря 2026-го. Это значит, что пользоваться традиционными документами можно будет еще на протяжении 8 лет. Об этом стало известно со слов Любови Ельцовой, заместителя министра труда.
Мы предусмотрели плавный переходный период для введения электронных трудовых книжек: для работодателей сохраняется обязанность ведения и хранения бумажных трудовых книжек до 1 января 2027 года. После этой даты работодатель не ведет бумажную трудовую книжку, — отметила представительница ведомства.
Проект, касающейся перехода с бумажных носителей на электронные, поддержан рабочей группой во время его обсуждения на заседании.
По словам чиновников, в электронном документе, подтверждающем факт ведения трудовой деятельности человека, будет содержаться информация о том, в каких организациях и сколько времени работал человек. Через 2 года (в 2020-ом) работодателей обяжут осуществлять передачу данных в ПФР путем использования электронных средств связи.
Но бумажные трудовые книжки сохранятся до 2027-го. В них необходимо будет вносить соответствующие записи и хранить как важные документы в отделе кадров.
Власти уверены, что благодаря поэтапному внедрению нового механизма нагрузка на работодателей относительно приобретения, ведения и хранения документов на бумажных носителях будет существенно снижена.
Выгода оценивается в 0,7 млрд руб. Эта сумма будет сэкономлена уже в первый год после соответствующей замены. Напомним, предполагаемой датой поступления проекта закона в ГД является февраль будущего года.