Спрашивает Юлия, 25 лет.
Часто заказываю еду, одежду и обувь из интернет-магазинов. Недавно знакомой не повезло, наткнулась на интернет-мошенников, которые обчистили ее на хорошую сумму. После этого поняла, что нужно быть подготовленной. Подскажите, куда жаловаться на интернет-магазин, как доказать свою правоту и наказать виновных?
Ответ юриста по защите прав потребителей
Прежде всего, на товары и услуги распространяется закон о защите прав потребителей. Он един для обычных и интернет-магазинов.
Совершая онлайн покупки, вы рискуете:
- получить модель, разнящуюся от первоначального варианта;
- так и не получить посылку, внеся при этом предоплату;
- получить товар несоответствующего качества (просроченный, битый, помятый, и т.д.);
- заполучить товар в неполной комплектации;
- столкнуться с отказом по истечению 14 дневного срока с момента оплаты товара.
Совет №1.
Попробуйте уладить ситуацию мирно. Свяжитесь с руководством магазина, опишите сложившуюся ситуацию и расскажите о своих требованиях и правах. Пусть поймут, что вам не составит труда обратить с жалобой в соответствующий орган.
Если магазин дорожит своей репутацией и клиентами, то вам пойдут на встречу. Если же вы слышите четкий отказ, переходите к более жесткому решению.
Совет №2.
Подать жалобу вы можете в одну из следующих организаций:
- Общество по защите прав потребителей. Ее первостепенной задачей является защитить ваши права и помочь решить вопрос в вашу пользу.
- Роспотребнадзор. Служба контролирует и отстаивает права потребителей.
- ОБЭП. В контролирующий орган следует обращаться, если вы столкнулись с действиями мошенников. Также организация проводит рейды по малому бизнесу, компаниям и их партнерам.
- Прокуратура. Производит надзор за государственными и негосударственными учреждениями.
Жалобу следует заполнять по следующим пунктам
Помните, грамотно заполненная жалоба гарантирует более быстрое рассмотрение дела.
- Наименование интернет магазина.
- Адрес или сайт онлайн магазина.
- Личные сведения о пострадавшем лице.
- Описание причины возникновения недовольства и пути ее решения. Этот пункт следует заполнять без эмоций и брани.
- Дата и подпись заявителя.