Как оформить дом в собственность быстро и правильно?
Все о наследстве

Как оформить дом в собственность быстро и правильно?

Оформлять частный дом в собственность должен каждый гражданин РФ. Если оформление по каким-либо причинам не состоялось, владелец лишается привилегии свободно распоряжаться имуществом. Как оформить дом в собственность?

111 300x225 - Как оформить дом в собственность быстро и правильно?

Процесс оформления

Оформление следует начинать со сбора документации. Для запуска процесса понадобятся следующие официальные бумаги:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Кадастровый паспорт, в случае отсутствия ранее занесенных сведений о нем.
  3. Распознавательный личный налоговый код.
  4. Когда дом уже приобретен, необходимо иметь договор купли-продажи. Свидетельство собственника недвижимости, в случае приобретения объекта.
  5. Если дом достался по завещанию или дарственной, следует предъявить соответствующие документы.
  6. Если дом только возведен, необходимо иметь при себе разрешение на допуск дома в эксплуатацию и бумагу, на которой указано, что это владение собственника.

Прежде чем предоставить пакет документов в Росреестр, необходимо внести государственную пошлину.

После сбора документов следует:

  • уплатить пошлину в размере 1000 рублей, приложив чек к папке с документами;
  • посетить Росреестр, заполнив заявление на право собственности и предъявив необходимые документы;
  • сотрудник федерального органа обязан предоставить уведомление о приеме-передаче документов;
  • обратившемуся гражданину назначают дату выдачи свидетельства.

Важно! Свидетельство предоставляется только при наличии документа, в котором пописано что оформитель является владельцем земли!

По дачной амнистии

Оформление дома, имеющего целевое назначение, можно сделать в следующих случаях:

  • если постройка на участке не требует оформления через государственные структуры. К таким постройкам относятся беседки, гаражи, амбары и т.д.;
  • если постройка находится на дачном участке;
  • если постройки располагаются на участках с подсобным хозяйством и плодоносными деревьями;
  • если дом возведен на территории, предназначенной для индивидуального строительства.

Для оформления дома нужно иметь подтверждающий владение землей документ, причем информация должна быть занесена в ЕГРН. Если такой документ отсутствует, следует добиться разрешение на постройку в местной организации.

Прежде чем собирать документы нужно получить почтовый адрес и ввести его в эксплуатацию. Этот процесс очень сложный и длительный.

Ввод в эксплуатацию  

Необходимо поочередно выполнить следующие действия:

  1. Вызвать техников из БТИ для проведения замеров.
  2. На основе их работы получить технический паспорт.
  3. В администрации должны присвоить почтовый адрес.
  4. Получить кадастровый паспорт, предоставив заявление, документы и информацию о почтовом адресе в БТИ.
  5. В течение 10 календарных дней ждать подтверждение о вводе объекта в эксплуатацию.

Процедура оформления

Включает в себя следующие пункты:

  • Стать собственником земельного участка, на котором будет стоять дом.
  • Оформить градостроительный и составить архитекторский план жилого дома и планируемых построек.
  • Получить документацию, утверждающую проекты.
  • Возвести дом, и подключить коммуникации.
  • Получить соответствующие документы о вводе в эксплуатацию, поставить дом на кадастровый учет.
  • Обратиться в Росреестр для получения окончательного документа.

Процедура оформления дома требует максимально правильного заполнения бумаг и отлаженных действий. Для облегчения задачи лучше обратиться за помощью к узконаправленным специалистам.

Право
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
  • БЕСПЛАТНО
  • АНОНИМНО
  • КАЧЕСТВЕННО

Задать вопрос
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

LEAVE A RESPONSE

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Ваша заявка принята
Спасибо
Ждите звонка
x