Оформлять частный дом в собственность должен каждый гражданин РФ. Если оформление по каким-либо причинам не состоялось, владелец лишается привилегии свободно распоряжаться имуществом. Как оформить дом в собственность?
Процесс оформления
Оформление следует начинать со сбора документации. Для запуска процесса понадобятся следующие официальные бумаги:
- Паспорт гражданина РФ.
- Кадастровый паспорт, в случае отсутствия ранее занесенных сведений о нем.
- Распознавательный личный налоговый код.
- Когда дом уже приобретен, необходимо иметь договор купли-продажи. Свидетельство собственника недвижимости, в случае приобретения объекта.
- Если дом достался по завещанию или дарственной, следует предъявить соответствующие документы.
- Если дом только возведен, необходимо иметь при себе разрешение на допуск дома в эксплуатацию и бумагу, на которой указано, что это владение собственника.
Прежде чем предоставить пакет документов в Росреестр, необходимо внести государственную пошлину.
После сбора документов следует:
- уплатить пошлину в размере 1000 рублей, приложив чек к папке с документами;
- посетить Росреестр, заполнив заявление на право собственности и предъявив необходимые документы;
- сотрудник федерального органа обязан предоставить уведомление о приеме-передаче документов;
- обратившемуся гражданину назначают дату выдачи свидетельства.
Важно! Свидетельство предоставляется только при наличии документа, в котором пописано что оформитель является владельцем земли!
По дачной амнистии
Оформление дома, имеющего целевое назначение, можно сделать в следующих случаях:
- если постройка на участке не требует оформления через государственные структуры. К таким постройкам относятся беседки, гаражи, амбары и т.д.;
- если постройка находится на дачном участке;
- если постройки располагаются на участках с подсобным хозяйством и плодоносными деревьями;
- если дом возведен на территории, предназначенной для индивидуального строительства.
Для оформления дома нужно иметь подтверждающий владение землей документ, причем информация должна быть занесена в ЕГРН. Если такой документ отсутствует, следует добиться разрешение на постройку в местной организации.
Прежде чем собирать документы нужно получить почтовый адрес и ввести его в эксплуатацию. Этот процесс очень сложный и длительный.
Ввод в эксплуатацию
Необходимо поочередно выполнить следующие действия:
- Вызвать техников из БТИ для проведения замеров.
- На основе их работы получить технический паспорт.
- В администрации должны присвоить почтовый адрес.
- Получить кадастровый паспорт, предоставив заявление, документы и информацию о почтовом адресе в БТИ.
- В течение 10 календарных дней ждать подтверждение о вводе объекта в эксплуатацию.
Процедура оформления
Включает в себя следующие пункты:
- Стать собственником земельного участка, на котором будет стоять дом.
- Оформить градостроительный и составить архитекторский план жилого дома и планируемых построек.
- Получить документацию, утверждающую проекты.
- Возвести дом, и подключить коммуникации.
- Получить соответствующие документы о вводе в эксплуатацию, поставить дом на кадастровый учет.
- Обратиться в Росреестр для получения окончательного документа.
Процедура оформления дома требует максимально правильного заполнения бумаг и отлаженных действий. Для облегчения задачи лучше обратиться за помощью к узконаправленным специалистам.