Продолжаем неделю информационного права.
Вернемся в 2011 год к новости о заседании экспертного совета ФАС по вопросам связи. Одним из вопросов заседания был вопрос сетевого нейтралитета .
Обобщенно под сетевым нейтралитетом подразумевают обеспечение получения пользователями доступа к любым услугам, которые могут быть предоставлены с помощью сети Интернет, без дифференциации по видам, объемам и происхождению трафика, без дискриминации.
Позже ФАС РФ в 2016 году разработал проект Базового документа сетевой нейтральности , в нём уже обозначили основные принципы:
— обеспечение конечным потребителям права доступа к информации, не запрещенной к распространению;
— отсутствие со стороны участников рынка дискриминации по отношению к данным, информации или приложениям, передаваемым/получаемым в сети Интернет, в том числе в зависимости от поставщика или разработчика приложения – будь то сервис (ресурс), организованный самим оператором связи, его аффилированным лицом или иным лицом; — взаимодействие между участниками рынка в интересах максимального удовлетворения потребностей потребителей, повышения качества предоставляемых услуг;
— управление трафиком в той мере, в которой это необходимо для обеспечения целостности сети и безопасности потребителей и государства, в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
На сегодняшний день встречаются факты нарушения принципов сетевого нейтралитета (не говорим о блокировах ресурсов нарушающих законодательство). Один из таких фактов Дело №А13-10036/2016 .
ПАО «Ростелеком» ввел ограничение исходящих вызовов с абонентских номеров, выделенных ООО «ТЛТ РУС» и ООО «Агровикт», проходящих через транзитную сеть местной телефонной связи оператора связи ПАО «МегаФон» на абонентские номера ООО «ГРИН», выделенные оператором связи ООО «НРТел». ПАО «Ростелеком» было привлечено к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)) .
В правоотношениях между юридическим лицами, при наличии технической возможности, удается установить факты нарушения.
Под вопросом остаются случаи, когда трафик ограничивают рядовым пользователям.