Что делать если задержали самолет? Защищаем свои права. Стоит ли обратиться к юристу в Москве?
В налаженной системе авиаперелетов часто случаются задержки и отмены авиарейсов. Это может быть связано с неисправностями техники, неподходящими погодными условиями, ЧП на борту самолета и прочими факторами. Что делать если задержали самолет и стоит ли обратиться к юристу в Москве?
Задержка самолета считается незначительной, если она не превышает двух часов. После двух часового ожидания перевозчик должен выполнить услуги для дальнейшего комфортного ожидания пассажиров. Перечень услуг:
- Вода и 2 телефонных звонка (или 2 электронных сообщения), если время ожидания превышает 2 часа.
- Горячая еда. Днем и ночью авиакомпания обязана предоставить еду через каждые 6 и 8 часов соответственно. Такая услуга вводится после 4 часов ожидания.
- Расселение пассажиров в комнатах отдыха или гостиницах. В ночное время перевозчик обязан предоставить данную услугу по истечению 6 часов и 8 часов в дневное время. Причем как прибытие, так и отъезд граждан должен осуществляться за счет авиакомпании. Размещение багажа также входит в обязанности перевозчика.
На предоставление дополнительных услуг могут рассчитывать пассажиры с детьми до 7 лет и инвалиды. Семьям с ребенком выделяется бесплатная комната матери и ребенка.
Необходимо учитывать, что на стыковочные рейсы лучше покупать билеты одной компании! Если получилась задержка более двух часов, авиакомпания обязана посадить вас на следующий рейс без материальных затрат со стороны пассажира. Но если человек приобрел билет на разные авиакомпании, и произошла задержка рейса, второй перевозчик не несет ответственности за случившееся. Самолет улетит без опоздавшего пассажира. Дополнительные материальные затраты первый перевозчик выполнит, но уже после полета.
При задержке рейса стоит рассчитывать на компенсацию, которая составляет от 25% до 50% от показателя МРОТ. По факту пассажир не получит суммы больше 50% от стоимости авиабилета.
Чтобы возместить материальный ущерб, стоит первым делом составить заявление (претензию), где необходимо указать название авиакомпании, данные с билета, прикрепить чек и описать суть жалобы. В 99% случаев все решается на данном этапе. Если авиакомпания не собирается выполнять свои обязанности, дело следует направить в суд.
При заполнении жалобы при себе стоит иметь неопровержимые доказательства факта задержки рейса и непредусмотренных материальных затрат. К таковым относятся:
- видео или фотографии, относящиеся к делу;
- билет, где указана информация о задержке рейса;
- документы о сорванных мероприятиях, сделках, отдыхе по вине перевозчика;
- чеки о дополнительных затратах на питание, жилье во время ожидания рейса.
Стоит помнить, что без отметки в документах или авиабилете о задержки рейса, компенсацию получить невозможно!
Претензия рассматривается в течение месяца, а выплата осуществляется в течение полугода.
Часто приходится летать. Поэтому считаю -предупрежден, значит -вооружен.