В Госдуме рассматривается вопрос о выдаче водительских прав молодым людям, достигшим 16 лет. С этого возраста подростки смогут управлять автомобилем, правда, под наблюдением водителя со стажем. Водительские права с 16- ти лет получат все, кто сдал экзамены.
На сегодняшний день молодые люди имеют право обучаться в автошколе с 16 летнего возраста, но получить заветную корочку по ряду категорий могут лишь по достижению совершеннолетия. Причем после успешной сдачи экзамена в ГИБДД.
Подробности законопроекта
Если закон одобрят юные россияне получат корочку и смогут управлять транспортом категории А, В и С. Также можно будет получить водительские права на управление трициклами, квадрациклами и автомобилями, чей вес больше 3500 килограммов. На сегодняшний день подросткам открыты категории А1 и M.
Единственным ограничением для подростков будет выезд на федеральные трассы. Такая возможность представится по достижению совершеннолетия. У сопровождающего должен иметься водительский стаж не менее трех лет.
Смолин объясняет, что подобная практика не нова для страны. Еще в СССР выдавались аналогичные водительские корочки. Идея законопроекта обсуждается давно и поддерживается инструкторами из автошкол. Они наблюдают положительную тенденцию к обучению у подростков, которая ничуть не уступает более взрослому поколению.
Безусловно, объясняет представитель КПРФ, в законопроекте будет прописана ответственность за нарушение ПДД. Отвечать за нарушения будет сопровождающий подроста человек. При этом стандартные полноценные российские права будут также выдаваться с 18 лет.
За границей юношеские водительские права имеет каждый второй подросток. Причем возрастной диапазон сильно разнится. Так в Германии законопроект утвердили в 2013 году. Отныне там разрешено водить машину с 17 лет, правда, с 2 летним испытательным сроком. В США можно получить права без каких-либо ограничений уже в 14 лет. Подростков ограничивают лишь вождением ночью и с большим количеством несовершеннолетних пассажиров.
Против идеи выступили
Не поддерживают идею лидеры ЛДПР. Они считают, что для начала нужно провести качественный ремонт дорог, проверить исправность светофоров, навести порядок в автошколах, а потом вводить законопроект.