Вопрос-ответ Защита прав

Некачественный товар: что покупатель может потребовать от продавца?

7d35517ec1 300x198 - Некачественный товар: что покупатель может потребовать от продавца?Купили кухонный гарнитур, а через несколько дней у него отвалилась дверца и сломалась одна из полок. Что лучше потребовать у продавца? Георгий, 24 года.

По Закону о защите прав потребителей в случае покупки бракованного или испорченного товара Вы вправе требовать у продавца:

  • заменить товар таким же или другим товаром (как большей, так и меньшей стоимости, цену в этом случае пересчитают);
  • сделать скидку;
  • отремонтировать товар или оплатить его ремонт;
  • вернуть деньги (товар соответственно возвращаете продавцу).

Но выбрать можно только один из этих вариантов. Продавец не обязан отремонтировать товар и дать скидку, заменить товар и опять же дать скидку.

Какой способ предпочтительнее – решать вам. Менять товар или отказываться от договора имеет смысл, если недостатки неустранимы или их устранение займет много времени. Скидку или ремонт лучше просить, если недостатки не критичны.

Обратите внимание: право выбора варианта есть именно у вас. Обязанность продавца – обеспечить реализацию любого из них – и ремонта, и замены, и снижения цены.

Если продавец не согласен с избранным вами способом решения конфликта или же вы не согласны с предложенной компенсацией, придется идти в суд. До суда продавец вправе за свой счет отправить товар на экспертизу.

Если заключение эксперта Вас не удовлетворит (часто продавец доверяет экспертизу «карманному» эксперту), в суде Вы сможете заявить ходатайство о проведении новой судебной экспертизы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

LEAVE A RESPONSE

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Ваша заявка принята
Спасибо
Ждите звонка
x